понедельник, 4 января 2016 г.

"Разве можно представить подлинного врача-гуманиста, — а каждый врач — это прежде всего гуманист, — который сказал бы больному: ваш недуг неизлечим, ваше дело безнадежное... Да такому врачу ги одного дня нельзя оставаться в больнице! А сколько среди нас, педагогов, людей, которые каждый день дают почувствовать ребенку, что он безнадежный, а иногда и прямо говорят об этом?.. Мы должны свято беречь нашу профессиональную честь, высоко нести знамя гуманизма. Гуманизм педагогики заключается в том, чтобы человек, которому непосильно то, что посильно подавляющему большинству людей, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую человеческую радость — радость познания, радость интеллектуального труда, радость творчества...
Для того, чтобы быть настоящим воспитателем, надо глубоко изучать, исследовать естественную, анатомо-физиологическую сторону психических явлений, духовного мира человека, зависимость процессов, происходящих в голове ребенка, от самых разнообразных факторов окружающей среды..."

из книги "Разговор с молодым директором школы"

Источник: Василий Александрович Сухомлинский


Комментариев нет:

Отправить комментарий