Инклюзивное образование. Оно никого не может оставить равнодушным. Острые дебаты и горячие споры будут разгораться вокруг него до тех пор, пока общество окончательно не признает, что дети-инвалиды - это реальность, от которой нельзя отворачиваться. Как адаптировать детей с ограниченными способностями к «нормальной» жизни? Готовы ли современные школы работать с такими детьми? А главное -- хотят ли этого сами дети и родители? -- Разговор об этом в студии программы «Школа».
Семинар с педагогами дошкольных образовательных учреждений
по теме «Инклюзивное образование: история, идеи, перспективы»
проводит Шейнмаер Мария Анатольевна,
методист по дошкольному образованию БОУ г. Омска "ЦТРиГО "Перспектива"
"Тем временем" с Александром Архангельским
Инклюзивное образование: опасности верной дороги
Документальный фильм: Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования.
Фильм является наглядным пособием для родителей, педагогов и специалистов, работающих в области инклюзивного образования.
Режиссер: Владимир Герчиков
Фильм снят студией "Телемост" по заказу РООИ Перспектива.
***
14 сентября 2011 г. в РООИ «Перспектива» состоялась видеоконференция, посвященная развитию тьюторства в инклюзивном образовании в нашей стране. На вопросы из регионов России отвечала Инна Карпенкова, координирующая работу по подготовке тьюторов в центре "Наш Солнечный Мир". В ходе конференции стало понятным, что пока развитие тьюторства еще в самом начале. Это создает немалые трудности в инклюзивном процессе. Тем не менее, уже есть пособие «Тьютор в инклюзивной школе», есть положительный опыт некоторых некоторых московских школ, и есть желание многих учителей и
администрации школ организовать тьюторское сопровождение детей с
ограниченными возможностями здоровья. Видеоконференция позволила многим
регионам увидеть и услышать друг друга, наладить общение и обмен опытом.
***
И. В. Карпенкова. Тьютор в инклюзивном классе.
И.В.Карпенкова
к.с.н., психолог
Учреждение «Наш Солнечный Мир»,
доцент Кафедры Тьюторского сопровождения образовательной деятельности
Тьютор в инклюзивном классе.
Характеристика вводной лекции (2 часа)
Совместное обучение детей с различными потребностями -- это реальный способ воспитания у современных школьников толерантности и посильного участия в жизни и судьбе тех детей, которым в силу их особенностей, труднее жить, чем другим. Тьютор является специалистом, который позволит сделать более эффективным не только образовательный, но и собственно учебный процесс в инклюзивном классе. Для современного российского образования позиция тьютора в общеобразовательной школе пока еще является инновационной. Но в инклюзивной школе она, как правило, оказывается даже более необходимой. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют к себе повышенного внимания со стороны взрослых, а учитель класса просто не в состоянии уделять большое внимание каждому такому ребенку. Так как тьютор контактирует непосредственно с ребенком с ОВЗ достаточно длительное время, он может реализовать в своей работе одновременно и принцип индивидуализации, и принцип индивидуального подхода в обучении.
Работа тьютора в инклюзивном образовании предполагает следующие направления:
- Организация условий для развития активной социализации ребенка с ОВЗ в среде сверстников;
- Содействие в разработке для ребенка (или вместе с ребенком!) его образовательного маршрута и адаптации его индивидуальной образовательной программы;
- Организация для ребенка с ОВЗ «безбарьерной» среды;
- Регулярный контакт с родителями ребенка с ОВЗ.
***
Если "Яндексу" задать вопрос, "что такое канистерапия?", он выдаст ответ: "канистерапия - один из видов лечения и реабилитации человека при помощи специально отобранных и обученных собак под наблюдением квалифицированных специалистов канистерапевтов", - и будет прав.
Канистерапия - это такой вид лечения, который больным ребенком воспринимается как игра, а оттого приносит удовольствие с пользой.
Возникает вопрос, каким образом обучают и отбирают собак-канистерапевтов? Да и вообще, как собаки способны лечить и кто нуждается в таком лечении?
Канистерапия - это такой вид лечения, который больным ребенком воспринимается как игра, а оттого приносит удовольствие с пользой.
Возникает вопрос, каким образом обучают и отбирают собак-канистерапевтов? Да и вообще, как собаки способны лечить и кто нуждается в таком лечении?
***
Иппотерапия, лечение лошадьми, Наталья Стец Беларусь Минск
Комментариев нет:
Отправить комментарий