"Разве можно представить подлинного врача-гуманиста, — а каждый врач —
это прежде всего гуманист, — который сказал бы больному: ваш недуг
неизлечим, ваше дело безнадежное... Да такому врачу ги одного дня нельзя
оставаться в больнице! А сколько среди нас, педагогов, людей, которые
каждый день дают почувствовать ребенку, что он безнадежный, а иногда и
прямо говорят об этом?.. Мы должны свято беречь нашу профессиональную
честь, высоко нести знамя гуманизма. Гуманизм педагогики заключается в
том, чтобы человек, которому непосильно то, что посильно подавляющему
большинству людей, не чувствовал себя неполноценным, испытывал высокую
человеческую радость — радость познания, радость интеллектуального
труда, радость творчества...
Для того, чтобы быть настоящим воспитателем, надо глубоко изучать, исследовать естественную, анатомо-физиологическую сторону психических явлений, духовного мира человека, зависимость процессов, происходящих в голове ребенка, от самых разнообразных факторов окружающей среды..."
из книги "Разговор с молодым директором школы"
Источник: Василий Александрович Сухомлинский
Для того, чтобы быть настоящим воспитателем, надо глубоко изучать, исследовать естественную, анатомо-физиологическую сторону психических явлений, духовного мира человека, зависимость процессов, происходящих в голове ребенка, от самых разнообразных факторов окружающей среды..."
из книги "Разговор с молодым директором школы"
Источник: Василий Александрович Сухомлинский
Комментариев нет:
Отправить комментарий